icon_phone
г. Челябинск, ул. Елькина, д.76, офис 103,гостиница"Визит"
+7 (902) 890-08-98
Бесплатная консультация с 09.00 до 21.00

  Защита прав потребителей

Отношения, одной из сторон которых выступает гражданин, использующий, приобретающий, заказывающий либо имеющий намерение приобрести или заказать товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних, бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, а другой - организация либо индивидуальный предприниматель (изготовитель, исполнитель, продавец, импортер), осуществляющие продажу товаров, выполнение работ, оказание услуг, являются отношениями, регулируемыми Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей", другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Товар должен отвечать требованиям качества, безопасности жизни и здоровья, охраны окружающей среды (санитарным нормам и правилам, государственным стандартам), а также требованиям сертификации, безопасности, лицензирования, если такие требования предъявляются к соответствующим Товарам законодательством Российской Федерации. В том числе, гражданин вправе получить полную и достоверную информацию о потребляемом продукте, а продавец в свою очередь, обязан ее предоставить.

При нарушении прав гражданина со стороны продавца товаров, исполнителя услуг, либо со стороны изготовителя или поставщика, потребитель может обратиться за защитой своих прав на законных основаниях в уполномоченные для этого государственные  органы.

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Челябинской области осуществляет надзор за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей.

В Роспотребнадзор  следует обратиться:

В случае приобретения товара или услуги ненадлежащего качества, используемого в бытовых или личных целях, т.е. не для их дальнейшей перепродажи и не для осуществления вами коммерческой деятельности на их основе.

Если были обнаружены иные нарушения прав, которые являются последствием сделки, в том числе, если были нарушены сроки продажи, продавец отказался поменять некачественный товар или исправить нарушения в установленный законом срок и тому подобные действия.

После получение от заявителя обращения проводится проверка жалобы, в случае обнаружения нарушений, подтверждающие материалы передаются на рассмотрение в определенные органы государственной власти.

Прежде чем потребителю обратится с жалобой, он сначала должен направить претензию непосредственно организации, которая его права нарушила. На основании жалобы Роспотребнадзор инициирует внеплановую проверку и при выявлении нарушений выносит предписание об устранении нарушения, а если организация не выполнит предписание Роспотребнадзора в срок, то ее привлекут к административной ответственности и будет наложен штраф.

Потребитель при соблюдении претензионного порядка вправе обратиться в суд. Дела по искам, связанным с нарушением прав потребителей подведомственны судам общей юрисдикции.

При положительном решении, суд присудит в вашу пользу:

 уплаченную за товар сумму;

неустойку (пеню) за нарушение срока удовлетворения требований;

 убытки, причиненные потребителю;

 возмещение морального вреда;

 за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя, на продавца будет наложен штраф в размере пятидесяти процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Юридическая компания «Правовой Вектор» рекомендует для правильного оформления правовой документации обращаться за юридической помощью к специалистам. Суды и государственные уполномоченные органы строго относятся к неправильно составленной претензии, искам и недостаточно приложенным к ним документам. Исковое заявление в таком случае будет оставлено без рассмотрения.

ajaxLoader